Введение во храм Пресвятой Богородицы

7 апреля в приходе Введение во храм Пресвятой Богородицы состоялось богослужение в честь светлого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Службу провел настоятель прихода иерей Андрей Конев.

Само название «Благовещение» означает «благовестие», «радостная весть». Святая Мария воспитываясь в храме дала обещание Богу остаться Девой. Она скромно жила с названным мужем — стариком Иосифом, когда к ней в дом вошел Архангел Гавриил и произнес речь: «Радуйся, Благодатная!». Он сообщил Пресвятой Деве о великом чуде – о непорочном зачатии ею будущего Спасителя мира Иисуса Христа.

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

Во вторник приглашаем Вас на Божественную Литургию в 7:40.

7 апреля празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы двунадесятый праздник. Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца: Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария ответила ангелу: се, Раба Господня; да будет мне по слову Твоему (Лк 1:26–38).

 

 

 

3 апреля в нашем приходе Введение во храм Пресвятой Богородицы прошла панихида, поминовение усопших.

Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила три особых дня для молитвы о них Великим постом. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста. Тут важен факт возможности быть лично на Литургии и молиться за усопших. То есть не просто подать записку о упокоении или заказать сорокоуст, чтобы в храме поминали в течение сорока дней или сорока Литургии, а лично принять участие в молитве.

Вот что пишет о поминовении усопших св. Иоанн Кронштадтский: «Некоторые говорят: к чему поминовение имен усопших или живых при молитве за них? Бог, как всеведущий, и сам знает эти имена, знает и нужды каждого. Но так говорящие забывают или не знают важности молитвы, не знают, как важно от сердца сказанное слово, — забывают, что правосудие Божие и милость Божия преклоняются нашею сердечною молитвою, которую Господь, по благости Своей, вменяет как бы самим умершим или живым в заслугу, как членам единого тела Церкви. — Такие не знают, что и Церковь первородных, на небесех написанных [Евр. 12, 23], по любви своей постоянно молится за нас Богу, — и именно упоминает пред Богом особенно о именах тех людей, которые молятся им, — равное за равное. Мы поминали их, они — нас. А кто не поминает по любви своей ближних своих в молитве, тот сам не будет помянут и сам не удостоится поминовения. — Много значит на молитве одно слово веры и любви. Много может молитва праведного [Иак. 5, 16]» (Моя жизнь во Христе. Том 2. Запись 1229).

 

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

В воскресные 28 марта в 16:00 в нашем приходе совершится особое богослужение — Пассия. Ждем Вас в нашем приходе.

Пассия — (лат. «страдание») — особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой) (1596 – 1647 гг.), создателем многих литургических форм. Смыслом Пассии является сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Его Крестной Смерти.

Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.


Дорогие прихожане!

В понедельник первой седмицы Великого поста, 15 марта 2021 года, настоятель прихода иерей Андрей совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.

Автором Великого покаянного канона является преподобный Андрей, архиепископ Критский. Покаянный канон состоит из 250 тропарей и считается самым длинным каноном из ныне существующих. По слову протопресвитера Александра Шмемана, этот канон «можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой».

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

С 15 -18 марта, каждый вечер 18:00 в приходе будет читаться покаянный канон прп. Андрея Критского. Ждем Вас в приходе на этой недели каждый вечер.

Чин прощения.

В 16:00 была отслужена вечерня с Чином прощения, где настоятель и служащие храма, и прихожане попросили перед Великим постом друг у друга прощения.

Дорогие прихожане!

14 марта вечерня с Чином прощения. Ждем Вас в нашем храме в 16:00.

Вечером в Прощеное воскресенье совершается вседневная вечерня с чином прощения, во время Чина прощения настоятель и все священники храма выходят из алтаря и просят прощения у прихожан. И прихожане в свою очередь подходят к клирикам и просят прощения у них. А затем уже — друг у друга. Про необходимость прощения говорил Господь наш Иисус Христос: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

 

 

 

 

Дорогие братья и сестры! В нашем приходе пройдет служба поминовение  усопших ,которая состоится 6 марта в 10:00.
 
 
 
Вселенскую родительскую субботу верующие в этом году  отметят 6 марта. В этот день в церкви проходит поминовение «всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере».
Всего в православии отмечается четыре родительские субботы, но только две из них являются Вселенскими. Первая вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице, перед началом масленицы, подготовляющей верующих к Великому посту.